понедельник, 22 мая 2017 г.

Бесконечная любовь

На нас - сарафаны Likemammy

Я не из тех матерей (надеюсь), которые до умопомрачения зацеловывают пяточки своих младенцев. Но кое-что я все-таки складываю в копилку памяти, чтобы в определенные моменты "достать" и рассмотреть повнимательнее, вспомнить детали, нюансы, окунуться в то время, когда родились мои дочери...




Когда родился Василек, я по личику уже сразу  поняла, что это будет Василиса. Она была с закрытыми глазками и красным личиком. Черные густые волосики покрывали всю ее голову. Она так и не открыла глаз. Мне ее показали уже замотанную в роддомовские пеленки, а потом унесли на целый месяц. 

С Кирой было иначе. Ее подняли вверх и я увидела орущее личико повернутое ко мне. Я спросила: "Кто это? Девочка?" - Мне ответили: "Ну конечно, девочка. А то вы не знали!" Я засмеялась. Она орала. Ее положили на столик, и я боялась, что она оттуда упадет. Как будто я не в курсе, что дети на этом этапе не умеют еще перемещаться. Мне казалось, она сейчас перевернется и поползет. 

Что я знаю о своей матери? Что она очень мягкая и добрая, но это только так кажется... На самом деле, моя мама - скала-человек! За ней как за каменной стеной. Я становлюсь смелее и наглее в мамином присутствии. А еще она никогда не использует противный учительский тон, который очень часто я слышала от чужих мам и иногда слышу от себя. За это я ей очень благодарна. 

Чему учат меня мои дети каждый день? Тому, что жизнь непредсказуема и все идет как идет. Благодаря им у меня прибавилось терпения (хотя оно иногда лопается!), а еще благодаря им я стала сильнее. Не люблю, когда женщины кичатся своим материнством, выставляют его напоказ: "Вот, мол, мои дети. А чего добился ты"? Я воспринимаю своих детей сейчас уже отдельно от себя (период грудного вскармливания закончился, а значит наступило самоопределение). Понятное дело, что я им не предоставляю слишком уж много свобод, но то, что они должны учиться быть самостоятельными - это основной пункт моего воспитания.

Какого будущего я хочу своим детям? Никогда не задумывалась об этом... Если Василиса от рождения более независима, то Кирюша - наш вечный младенец. Сейчас кажется, будто они всегда будут жить со мной, и я из года в год буду завязывать им шнурки, но дай Бог, они научатся делать это сами. 

Основной вопрос, который меня будоражит до сих пор: почему наши врачи так пугают женщин во время беременности? Если я начну вспоминать все, что мне говорили о Василисе (а потом уже и о Кирюше), то нам надо было сразу ложиться всем и помирать, потому что жить с этим... непросто. На деле все разрулилось самым наилучшим образом. Сейчас мы любим шутить, что если бы не Василек с ее мягким и добродушным нравом, самостоятельностью и адекватном (она почти всегда в хорошем настроении), мы бы не решились так быстро на Кирюху) Возможно, я пополнила бы ряды ноющих мамаш с кругами под глазами: "Дети? Никогда в жизни!" Ну а Кира - дала нам жару за двоих. Именно на ней мы изучили, что такое зубы, и как это не спать всю ночь, когда ребенок орет. 

Основной совет очень мнительным мамам: если ребенок выглядит здоровым - значит он здоров. Все. По врачам надо ходить как можно меньше. Они любят перетряхивать сознание и переворачивать мир с ног на голову. 

Что я буду делать в следующую беременность и чего не буду. В том, что касается детей - нужно полностью доверять Богу. Даже врачи говорят, что дети и их появление на свет - это решается в какой-то высшей инстанции (а если говорят обратное и обещают вам - значит они шарлатаны). Если нет доверия и ты сомневаешься - у тебя нет детей или есть проблемы с ними. Ничто так не влияет на беременность (отрицательно) как собственные мысли и страхи. Как только они исчезают и вы превращаетесь в сосуд для вынашивания плода (постоянно рефлектирующим женщинам, сосредоточенным на своем внутреннем мире тяжелее  забеременеть) - все сразу становится прекрасно. Быть сосудом в течение 9-ти месяцев - не такая простая задача, но для мироздания нет другого исхода. Своими страхами мы терзаем душу маленького человечка и тормозим его развитие. 

Что для меня материнство? Это новая дверь. С каждым новым человеком я открываю новые двери. Просто интересно, что там дальше...



















































Фото: Рита Волк


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...